Д-р Лиза Альветро получила степень доктора медицинских наук в Государственном университете Огайо (Австралия). В течение 13 лет она успешно практикует в Сиднее, штат Огайо, стремясь применять последние новинки ортодон- тии. В настоящее время д-р Альветро читает практический курс в университете Case Western Reserve.
Лиза Альветро, д.м.н.
Как и многие врачи-ортодонты, мы сталкиваемся с тем, что жизнь наших пациентов становится все более занятой и сложной.Им требуется превосходный результат лечения в максимально короткие сроки и наилучшее соотношение цена/качество. Родители наших пациентов хотят, чтобы лечение их детей было максимально комфортным и удобным. Исходя из этих требований, мы решили включать аппарат Forsus™ в большинство случаев лечения еще на этапе планирования.
В моей практике было время, когда несъемные аппараты для коррекции Класса II применялись только после неудовлетворительного результата лечения с использованием приспособлений, требовавшим кооперации пациентов.Сейчас, планирование лечения с использованием аппарата Forsus™ изначально обеспечивает преимущества лечения несъемным аппаратом, не требующим кооперации пациента.Конструкция аппарата позволяет легко устанавливать его, а также обеспечивает надежность при различных вариантах использования.
Протокол лечения случаев, требующих коррекции Класса II, дистализации на верхней челюсти для увеличения длины зубной дуги, а также случаи с удалением и необходимостью контроля опоры на верхней челюсти, теперь включает аппарат Forsus™. Каждый ортодонт осознает, что его одним из наиболее ценных активов является время, затрачиваемое на прием пациента (время у кресла).
Более продолжительное лечение означает увеличение количества визитов пациента.Таким образом, данный подход также повышает и производительность: наиболее продуктивный и выгодный с точки зрения затрат денежных средств метод использования аппарата Forsus™ – это включение его в план лечения на начальном этапе.Если вы будете ждать того момента, когда выявите недостаточную кооперацию пациента, вы потеряете ценное время у кресла и увеличите срок лечения пациента.
Использование аппарата Forsus™ для коррекции класса II: принимая во внимание удобство пациента
Мы выяснили, что пациенты хорошо принимают аппарат Forsus™ во время первичной консультации.Очень часто родите- ли испытывают облегчение, после того, как узнают, что аппарат работает автоматически, независимо от степени кооперации пациента.Также им понравился тот факт, что хотя аппарат и не является монолитной конструкцией, он достаточно прочен. Как ортодонт, я ценю предсказуемость аппарата, которая позволяет мне точно рассчитать время лечения. Удобство данного аппарата может быть связано с тем, что мы называем «подключение первого премоляра». Применяя такую технику фиксации, мы практически полностью исключаем возможность развития раздражения слизистой оболочки щеки или губ в области комиссуры.
Для подобной установки мы фиксируем стержень дистальнее первых нижних премоляров. Клинически такая техника не оказывает существенного влияния на вертикальный и горизонтальный компоненты силы.На рисунках ниже показано, что при фиксации аппарата как за клыками, так и за первыми премолярами, силы развиваются в правильном направлении для коррекции Класса II.Мы используем эластичные лигатуры с защитной подушечкой (3M Unitek 406-429). Установленная под дугой на брекеты первых премоляров, и наплавленная дистально, лигатура с защитной подушечкой действует как амортизатор.
После размещения лигатур устанавливается стальная дуга 0,019”x0,025”, которая загибается вниз дистальнее моляров. После этого брекет премоляра подвязывается металлической лигатурой.
Защитная подушечка снимает излишнее напряжение, передаваемое на брекет премоляра, защищая его от скользящего стержня и снижая риск его дебондинга (рис. 3-4).Для достижения желаемого уровня активации иногда бывает необходимо модифицировать стержень при установке его дистальнее первого премоляра. Чаще всего это происходит при лечении пациентов с маленьким размером нижней челюсти, а также при выраженном заднем положении нижней челюсти.Модификация включает в себя сошлифовывание стопора на стержне с использованием абразивных дисков. Это позволяет пружине распределиться по всему стержню до его изгиба. Затем необходимо укоротить стержень таким образом, чтобы он не выступал за пределы пружины, когда она сжата и активна. (Рис. 5-6)Помимо комфорта пациента, дополнительной выгодой от «подключения первого премоляра», является улучшение контроля за положением резцов нижней челюсти. Нежелательное протрузионное положение резцов может быть снижено включением первых премоляров в блок опоры переднего участка.Это особенно актуально для пациентов с выраженной ретрогнатией нижней челюсти, когда необходимо минимизировать движение нижних резцов и максимально переместить вперед нижнюю челюсть. В представленном ниже случае ангуляция резцов поддерживалась во время этапа коррекции Класса II.Пациентка носила аппарат Forsus™, размещенный дистальнее первых нижних премоляров в течение 5 месяцев. Общий срок ее лечения составил 24 месяца (рис. 7-12).
Применение аппарата Forsus™ для увеличения длины зубной дуги за счет дистализации моляров верхней челюсти
Мы выявили, что применение аппарата Forsus™ является эффективным способом дистализации моляров верхней челюсти в тех случаях, когда требуется увеличение длины зубной дуги. Ранее, для создания места прорезывающимся клыкам верхней челюсти, мы могли рассматривать удаление верхних первых премоляров.Другим вариантом было удаление вторых моляров на верхней челюсти для дистализации боковых сегментов. В настоящее время мы можем предсказуемо дистализировать моляры и создавать место клыкам даже при полностью прорезавшихся вторых молярах.Оставляя аппарат Forsus™ после достижения необходимого перемещения моляров мы можем легко контролировать полученный результат и удерживать место. При применении реципрокных (возвратных) сил после дистализации, пружина аппарата Forsus™ превращается в средство контроля опоры. В таких случаях нам не приходится сталкиваться с рецидивом (мезиализацией моляров) и потерей созданного места. Также такой контроль опоры избавляет нас от необходимости устанавливать небный бюгель или кнопку Нанса.
Для дистализации моляров с использованием аппарата Forsus™ мы применяем стандартное «подключение первых премоляров», однако устанавливаем дуги меньшего размера на верхней челюсти. В таких случаях мы используем стальные дуги размерами 0.016”x0.022” либо 0.016” (0.022” паз).Мы хотим, чтобы дуга в области моляров была пассивна и позволяла получить максимально возможное дистальное перемещение моляров за короткое время. Моляры верхней челюсти подвязываются к дуге изолированного от всего зубного ряда, чтобы позволить им переместиться дистально относительно боковых сегментов.
Дугу на верхней челюсти необходимо менять при каждом посещении во избежание нарушения движения. После достижения небольшой гиперкоррекции боковой сегмент дистализируется с использованием нитиноловых закрывающих пружин, установленных между первыми молярами и премолярами.
Также возможно переместить боковой сегмент простым подвязыванием эластичной цепочки. Аппарат Forsus™ остается в полости рта до достижения соотношения по I Классу в области первых премоляров.
Применение аппарата Forsus™ для контроля опоры в случаях лечения Kласса II с удалением
Распространенной клинической проблемой при лечении Класса II является удаление премоляров у пациентов с ретрогнатией нижней челюсти. Во многих случаях протрузия нижних резцов или значительный дефицит места являются показаниями к удалению.Перемещение боковых сегментов нижней челюсти вперёд без изменения положения резцов является трудной задачей. Другой проблемой является сохранение положения верхних моляров на этапе закрытия постэкстракционных промежутков.Нежелательная мезиализация моляров верхней челюсти и ретракиця резцов нижней челюсти могут привести к значительному увеличению щели по сагиттали и сработать против коррекции патологии прикуса. Мы выяснили, что применение аппарата Forsus™ позволяет эффективно контролировать положение резцов нижней челюсти, удерживать на месте или дистализировать моляры верхней челюсти на этапе закрытия промежутков. Протокол лечения на врехней челюсти в данных случаях остается без изменеий. Стройной красотки не было в списке приглашенных, но она смогла убедить охранника пропустить ее
Топливная форсунка. Назначение, устройство, принцип работы
Форсунка — это элемент системы впрыска, предназначенный для дозированной подачи топлива, его распыления в камере сгорания (впускном коллекторе) и образования топливно-воздушной смеси.Форсунки используются в системах впрыска как бензиновых, так и дизельных двигателей. На современных двигателях устанавливаются форсунки с электронным управлением впрыска.В зависимости от способа осуществления впрыска различают:
- электромагнитные форсунки
- электрогидравлические форсунки
- пьезоэлектрические
Общий вид форсунки системы «коммон рейл» фирмы «Бош» показан на рисунке.Форсунка состоит из:
- электромагнита 11
- якоря электромагнита 10
- маленького шарикового управляющего клапана 8
- запорной иглы 2
- распылителя 3
- поршня управляющего клапана 5
- подпружиненного штока 9
Шарик клапана прижимается к седлу с усилием пружины и электромагнита.Сила пружины рассчитана на давление до 100 кг/см2, что значительно ниже давления в линии высокого давления (250…1800 кг/см2), поэтому только при приложении усилия электромагнита шариковый клапан не отойдет от седла, отделяя аккумулятор от линии слива. Игла распылителя форсунки в нерабочем состоянии прижимается к седлу пружиной распылителя – это предотвращает попадание воздуха в форсунку при пуске двигателя.В отличие от бензиновых электромеханических форсунок, в форсунках «Коммон Рейл» электромагнит при давлении 1350 … 1800 кгс/см2 не в состоянии поднять запорную иглу, поэтому используется принцип гидроусиления.При создании давления в аккумуляторе, оно действует как на конусную поверхность иглы, так и на поршень управляющего клапана 5. Поскольку площадь рабочей поверхности поршня на 50% больше площади конусной поверхности иглы, игла распылителя продолжает прижиматься к седлу.При подаче напряжения от блока управления на электромагнит 11, шток 9 якоря штока поднимается и открывается шариковый управляющий клапан 8. Давление в камере управления 7 падает в результате открытия дроссельного отверстия и топливо пропускается из зоны над поршнем управляющего клапана в зону слива.Давление на поршень управляющего клапана падает, так как подводящее дроссельное отверстие управляющего клапана имеет меньшее сечение чем отводящее. Запорная игла 2 при этом под действием высокого давления в кармане распылителя 3 открывается.Количество подаваемого топлива зависит от времени подачи напряжения в электромагнит 11, а значит от времени открытия шарикового управляющего клапана 8.При прекращении подачи напряжения на электромагнит 11, якорь под действием пружины опускается вниз, при этом шариковый управляющий клапан закрывается, давление в камере управления восстанавливается через специальный жиклер. Под действием давления топлива на поршень управляющего клапана 5, имеющего диаметр больше диаметра иглы, последняя закрывается.
На входе топлива в форсунку установлен аварийный ограничитель подачи топлива. Он предотвращает опорожнение аккумулятора через форсунку с зависшей иглой или клапаном управления, а также повреждение соответствующего цилиндра дизеля.
В нем используется принцип возникновения разницы давлений по обе стороны от клапана 1 при прохождении топлива через его жиклеры 2. Сечение жиклеров, затяжка пружины 3 и диаметр клапана подобраны по максимальной продолжительности и расходу, т.е. подаче топлива.В системах «коммон рейл» первых поколений общее количество горючей смеси, впрыскиваемой в цилиндр, разделялось на предварительное и основное.Однако более гармоничной является такая схема сгорания, когда во время одного рабочего такта горючая смесь будет разделена на возможно большее количество частей.До сих пор добиться этого было невозможно по причине инерционности традиционных форсунок с электромагнитным управлением.Одним из путей совершенствования системы «коммон рейл» является увеличение быстродействия открытия форсунки. Минимальное время открытия форсунки для электромагнита с подвижным сердечником составляет 0,5 мс, что не позволяет оперативно изменять подачу топлива. Для более быстрого срабатывания форсунки в настоящее время применяется пьезокерамическая форсунка, которая работает вчетверо быстрее.Известно, что при подаче электрического напряжения на пьезокерамическую пластинку она на несколько микрон изменяет свою толщину.Пьезоэлемент, являющийся исполнительным элементом форсунки, представляет собой параллелепипед длиной 30…40 мм, состоящий из спеченных между собой 300 керамических пластинок (кристаллов), расширяющийся на 80 мкм всего за 0,1 мс, чего достаточно чтобы воздействовать на иглу форсунки с усилием 6300 Н. При этом для управления пьезоэлементом используют напряжение бортовой сети автомобиля.Для усиления пьезоэффекта в керамику добавляют палладиум и цирконий. Пьезоэлемент потребляет энергию только при подаче напряжения и регенерирует ее при выключении напряжения, таким образом, являясь регенератором энергии.Использование пьезоэлемента, кроме быстроты срабатывания, обеспечивает большую силу открытия клапана сброса давления над иглой форсунки и высокую точность хода для быстрого сброса давления подачи топлива.Электрогидравлическая форсунка с пьезоэлементом показана на. Основными составляющими форсунки являются модуль исполнительного элемента, состоящего из пьезоэлектрического элемента и его составляющих, модуль плунжера, состоящего из поршней, амортизатора давления и пружины, клапан переключения, игла. Для окончательной очистки топлива применяется специальный стержневой фильтр.Увеличение длины модуля исполнительного элемента преобразуется модулем соединителя в гидравлическое давление и перемещение, воздействующие на клапан переключения. Модуль плунжера действует как гидравлический цилиндр. На него постоянно воздействует давление подачи топлива 10 кгс/ см2 через редукционный клапан в обратной магистрали.Топливо выполняет роль амортизатора давления между плунжером соединителя выпускного дросселя 8 и плунжером клапана 5 в модуле плунжера.Из пустого закрытого инжектора (присутствует воздух) воздух удаляется при стартерном пуске двигателя (с частотой вращения вала стартера).Помимо этого, инжектор наполняется топливом, подаваемым погруженным в топливном баке насосом, проходящим через управляемый обратный клапан против направления потока топлива.Клапан переключения состоит из пластины клапана, плунжера клапана 5, пружины клапана и пластины дросселя 3. Топливо под давлением протекает через впускной дроссель 4 в пластине дросселя к игле форсунки и в камеру над иглой форсунки. Благодаря этому происходит выравнивание давления над и под иглой форсунки. Игла форсунки удерживается в закрытом положении силой пружины форсунки. При нажиме плунжера клапана 5 открывается канал выпускного дросселя и топливо под давлением вытекает через выпускной дроссель 8 большего размера, расположенный над иглой форсунки. Топливо под давлением поднимает иглу форсунки, в результате чего происходит впрыск.
Благодаря быстрым командам на переключение пьезо-электрического элемента за один рабочий такт друг за другом производятся несколько впрысков.Из-за особенностей процесса сгорания, присущих дизельным двигателям с турбонаддувом, для уменьшения шума и снижения выброса оксидов азота в цилиндры двигателя перед впрыском основной дозы топлива подается небольшая капля топлива (1…2 мм3) «пилотный впрыск», которая плавно перетекает в распыление остальной части топлива. Предварительный впрыск позволяет топливу воспламеняться быстрее. Давление и температура при этом возрастают медленнее чем при обычном впрыске, что уменьшает «жесткость» работы двигателя и его шум с одновременным снижением выбросов окислов азота. Характер процесса двойного впрыска показан на рисунке:При холодном двигателе и в режиме, приближенном к холостому ходу, происходит два предварительных впрыска. При увеличении нагрузки предварительные впрыски один за одним прекращаются, пока при полной нагрузке двигатель не перейдет в режим основного впрыска. Оба дополнительных впрыска необходимы для регенерации сажевого фильтра.Благодаря тому, что пьезофорсунки имеют намного меньшее время срабатывания, чем традиционные электромагнитные, стало возможным разделение горючей смеси на несколько отдельных микродоз: после многократных предварительных впрыскиваний очень небольших количеств горючей смеси следуют либо основное впрыскивание, либо при необходимости многие так называемые «послевпрыскивания».Время между предварительным впрыскиванием и основным впрыскиванием составляет 100 мс. Объем топлива, попадающего в цилиндр в момент каждого предварительного впрыскивания, составляет 1,5 мм3. Это делается для равномерного распределения давления в камере сгорания и, соответственно, уменьшения шума, создаваемого в процессе сгорания.После впрыскивания, в свою очередь, служат для снижения токсичности отработавших газов. Если в конце цикла сгорания произвести еще одно впрыскивание в цилиндр, то оставшиеся частицы сгорают лучше. Кроме того, в случае, когда во впускной системе установлен фильтр для улавливания несгоревших частиц, такая технология за счет высокой температуры способствует его очистке.Это особенно актуально для двигателей с большим рабочим объемом.Более того, сейчас стало возможным использовать до семи тактов впрыска вместо трех за один рабочий процесс. Благодаря этому появляются новые возможности для увеличения номинальной мощности двигателя и еще более точного контроля за составом отработавших газов.Новое поколение форсунок позволяет регулировать не только количество впрыска по времени и его фазы, но и управлять подъемом иглы, что позволяет более четко управлять процессом впрыска.В настоящее время производители дизельной топливной аппаратуры, например фирма Бош, разработала системы Common Rail с давлением впрыска до 2500 кгс/см2.В этих системах форсунка отличается от традиционной тем, что максимальное давление создается не гидроаккумуляторе, а в самой форсунке.
Она снабжена миниатюрным гидроусилителем давления и двумя электромагнитными клапанами, позволяющими варьировать момент впрыска и количество топлива в пределах одного рабочего цикла. Таким образом, здесь совмещены принципы работы Common Rail и форсунки.
Другим направлением форсунок фирмы Bosch является устройство в форсунках небольшого напорного резервуара, сокращающего обратный ход к циклу низкого давления. Это позволяет увеличить давление впрыска и КПД системы.
Где в автомобиле находятся форсунки?
Тип впрыска топлива | Расположение форсунок |
Центральный впрыск | Одна или две форсунки располагаются во впускном трубопроводе перед дроссельной заслонкой. Таким образом, форсунка заменяет устаревшую технологию – карбюратор. |
Распределенный впрыск | Для каждого цилиндра установлена своя форсунка, которая осуществляет впрыск топлива во впускной трубопровод цилиндра. Форсунка располагается у основания впускного трубопровода |
Непосредственный впрыск | Форсунки располагаются в верхней части стенок цилиндра и впрыскивают топливо непосредственно в камеру сгорания. |
Устройство автомобилей
Форсунка служит для подачи топлива в цилиндр двигателя, распыления и распределения топлива по камерам сгорания.Условия работы форсунок очень тяжелые – они подвержены воздействию колоссальных давлений и тепловых нагрузок. Впрыск начинается при температуре в камере сгорания 700…900 ˚С и давлении 3…6 МПа, а заканчивается при температуре до 2000 ˚С и давлении 10…11 МПа.К форсункам предъявляются следующие очень жесткие требования:
- оптимальная дисперсность, т. е. высокая степень дробления капель топлива, так как чем меньше капли, тем больше их суммарная поверхность, быстрее происходит нагрев и сгорание топлива, но при этом уменьшается длина факела;
- обеспечение такой скорости струи топлива, чтобы оно достигало краев камеры сгорания, поэтому капли не должны быть слишком мелкими – средний размер капель (с учетом требования по первому пункту) – 30…50 мкм;
- распределение впрыскиваемого топлива по всему объему камеры сгорания;
- резкое начало впрыска и его прекращение.
Форсунки бывают открытые и закрытые. Открытые форсунки обеспечивают постоянную подачу топлива. В современных дизелях такие форсунки не применяются.В дизельных двигателях применяют закрытые форсунки, которые открываются только в момент подачи топлива в камеру сгорания.Закрытые форсунки могут быть двух типов – одно- и многодырчатые. Первые устанавливают на двигателях с вихревыми камерами сгорания, вторые с неразделенными камерами сгорания.Различают, также, механические форсунки и форсунки, управляемые электроникой. Современные системы питания дизельных двигателей используют впрыск, управляемый компьютером (электронным блоком управления).На основании информации, поступающей от многочисленных датчиков, такие системы учитывают многие процессы и текущие параметры работы двигателя.Форсунки в таких системах управляются специальными электромагнитными или пьезоэлектрическими устройствами, что открывает широкие возможности повышения эффективности работы двигателя, а также его экологичности.К отдельной категории устройств для впрыска топлива в цилиндры относятся насос-форсунки, представляющие собой своеобразный гибрид между ТНВД и форсункой в одном узле.
История изобретения форсунки
Как известно, Рудольф Дизель изначально планировал работу своего знаменитого детища на угольной пыли. Его система питания содержала специальный насос, вдувавший угольную пыль в цилиндр двигателя сжатым воздухом.Однако, уголь оказался низкокалорийным топливом, не способным дать высокой температуры сгорания, и Дизелю пришлось обратить свой гениальный взор к жидким топливам.Ведь разница температур в цикле работы двигателя – прямой путь к повышению КПД, как установил француз Николя Сади Карно. Сначала Дизель попробовал впрыскивать в цилиндр своего двигателя бензин, но при первом же испытании двигателя произошел взрыв, едва не стоивший жизни самого Дизеля и его помощников, и изобретателю пришлось применить менее взрывоопасное топливо – керосин.
В июне 1894 года Дизель построил двигатель, использующий в качестве топлива керосин, который впрыскивался в цилиндры специальной форсункой. Для впрыскивания керосина применялся пневматический компрессор, развивавший давление, превышающее давление в цилиндре двигателя.За такими двигателями закрепилось название «компрессорные дизели».Идея гидравлического впрыска топлива в дизельных двигателях принадлежит, как утверждает история, французскому инженеру Сабатэ, который, к тому же, предложил многократный впрыск, т. е. впрыск, осуществляемый в несколько этапов (эта идея используется в современных системах питания — Common Rail и насос-форсунка).В 1899 году русский инженер Аршаулов впервые построил и внедрил топливный насос высокого давления оригинальной конструкции — с приводом от сжимаемого в цилиндре воздуха, работавший с бескомпрессорной форсункой. Эти форсунки устанавливались на дизелях, выпускавшихся Механическим заводом «Людвиг Нобель» в Петербурге в начале прошлого века («русские дизели»).
В 20-е годы XX века немецкий инженер Роберт Бош усовершенствовал встроенный топливный насос высокого давления, а также создал удачную модификацию бескомпрессорной форсунки. Эти устройства с различными усовершенствованиями используются в системах питания дизельных двигателей и в наши дни.
Дизельные двигатели, использующие в системе питания повышение давления топлива перед впрыском, называют «бескомпрессорными дизелями». В настоящее время классические компрессорные дизели не имеют практического применения. В современных двигателях впрыск осуществляется бескомпрессорными способами.Однако, наука и техника не стоят на месте, и, благодаря широкой компьютеризации всех систем автомобиля, в настоящее время механические форсунки постепенно вытесняются более совершенными устройствами, управляемыми электроникой.
Принцип действия многодырчатой форсунки
В многодырчатой форсунке основной частью является распылитель. Он состоит из корпуса 1 (рис. 1, а) и иглы 2. Распылитель притянут к корпусу 7 форсунки накидной гайкой 3. Сверху на иглу давит пружина 12 (рис. 1, б). Топливо в полость Б форсунки подается по каналу В.Когда нет подачи топлива насосом (рис. 1. I), давление в полости Б составляет 2…4 МПа. Топливо давит на нагрузочный поясок Г иглы, но эта сила меньше силы пружины, которая прижимает иглу к распылителю. Игла запорным конусом Д перекрывает выходные отверстия – сопло А.При подаче топлива насосом сила давления топлива на поясок Г становится больше силы пружины, игла поднимается, и через сопло А с большой скоростью топливо впрыскивается в камеру сгорания. После окончания подачи топлива давление падает, пружина возвращает иглу на место, запирая выходные отверстия распылителя, и впрыск прекращается.Подъем иглы ограничен упором ее верхних заплечиков в корпус 5 форсунки и составляет 0,2…0,25 мм.Качество дробления топлива зависит от скорости его движения через сопла, которая, в свою очередь, зависит от давления впрыска. При нормальном режиме скорость струи топлива составляет 200…400 м/с. Для этого необходимо создать перепад давлений в форсунке и камере сгорания 5…10 МПа.Поскольку давление в цилиндре в момент впрыска достигает 3…5 МПа, давление топлива в форсунке должно быть более 10…20 МПа. Чтобы обеспечить работу форсунки при таком давлении, корпус распылителя и игла выполнены очень точно и притерты друг к другу. Они являются третьей прецизионной парой в магистрали высокого давления.Игла и корпус распылителя не подлежат разукомплектованию и подлежат замене только в комплекте.На двигателях с неразделенными камерами сгорания устанавливают, как правило, многодырчатые форсунки. Так, на двигателях КамАЗ-740 устанавливается форсунки серии 33, на двигателях ЗИЛ-645 и ЯМЗ-240 – форсунки Б-2СБ, на двигателях ЯМЗ-238 – форсунки модели 80 (см. рисунок 2 внизу страницы). К корпусу 7 форсунки накидной гайкой 3 притянут распылитель с иглой 2. Распылитель имеет четыре сопловых отверстия диаметром 0,3 мм. На иглу через штангу 13 давит пружина 12. Топливо от насоса подается в полость форсунки через штуцер 9, в котором установлен фильтр 10.
Верхнее отверстие в корпусе служит для отвода в бак топлива, просочившегося через зазоры между иглой и распылителем. Штифты 4 и 6 определяют точное положение распылителя относительно корпуса и топливных каналов.Прокладками 11 регулируют натяжение пружины, которое определяет давление начала впрыска.Форсунки устанавливают в специальные гнезда головки цилиндра и закрепляют скобами.
Между корпусом форсунки и головкой блока размещается уплотнительная медная шайба (кольцо), которая надевается на корпус распылителя и вместе с форсункой аккуратно вставляется в гнездо головки.
Такая шайба служит не только уплотнителем между форсункой и головкой, но и обеспечивает хороший теплоотвод от распылителя к головке цилиндров.
Устройство однодырчатой штифтовой форсунки
Однодырчатые форсунки иногда называют штифтовыми, поскольку конец ее иглы выполняется в виде штифта. Такие форсунки устанавливают, как правило, в дизелях с разделенными камерами сгорания.Конструкция распылителя таких форсунок обеспечивает объемно-пленочное смесеобразование, поскольку распыливание топлива более направленное, чем в многодырочных форсунках, и значительная часть топлива достигает стенок камер сгорания, образуя быстро испаряющуюся пленку.Дизели с вихревыми (раздельными) камерами сгорания менее чувствительны к составу топлива и устойчивее работают в широком диапазоне частот вращения. Применяемые с ними форсунки рассчитаны на меньшее давление, следовательно, не требуют столь высокой точности изготовления, как форсунки для неразделенными камерами сгорания, а потому дешевле. На рис. 1,в показан распылитель штифтовой однодырчатой форсунки. Такая форсунка устанавливается в вихревых камерах сгорания и имеет одно сопло.
Конец иглы 2 выполнен в виде штифта 13 конусной формы, выступающего за пределы корпуса распылителя. Штифт служит для формирования факела топлива в виде конуса.Принцип работы однодырчатых форсунок не отличается от принципа работы многодырчатых форсунок.Устройство некоторых типов форсунок, применяемых на автотракторных дизельных двигателях отечественного производства приведено на рисунке 2.
Аппарат Forsus
Доктор Лиза Альватро получила профильное медицинское образование в австралийском университете в Огайно. На протяжении более 13 лет она занимается врачебной практикой в Сиднее, одновременно внедряя новые технологии в области ортодонтии.Альватро также ведет преподавательскую деятельность, читая курсы в университете. Все ортодонты замечают, что жизнь пациентов сильно занятая и насыщенная. Последние хотят получить результат от медицинского лечения в небольшой промежуток времени и прилично сэкономить.Отсюда, опираясь на современные реалии, оборудование Forsus включается чаще всего в ходе лечения уже на начальных его стадиях.
В практике случались ситуации, когда аппараты несъемного плана использовались только после отсутствия положительной динамики с применением особых приспособлений, которые требовали коррекции аномалии у больного. Устройство аппарата дает возможность легко его ставить и использовать в большинстве случаев.
Оборудование Forsus теперь легко справляется и с ситуациями, когда врач должен провести удаление и есть необходимость контроля за опорой челюсти. В настоящее время любой врач-ортодонт знает, что современная медицина должна работать эффективно и давать положительную динамику в максимально сжатые сроки.Если необходимые медицинские процедуры выполняются длительное время, то больной вынужден часто посещать ортодонта. Т.е. аппарат Forsus намного увеличивает уровень производительности труда медицинского работника, его выгодно применять уже на первых стадиях лечения. Не нужно ничего ждать, необходимо сразу включать новое оборудование в процесс лечения.
Удобство больного при применении Forsus
Как уже стало ясно, пациенты отлично воспринимают данное оборудование уже на первом приеме у доктора. Частенько родители успокаиваются, когда им сообщают, что аппарат функционирует в автоматическом режиме.Еще их привлекает факт того, что устройство хоть и состоит из множества элементов, но они высокопрочны.Врачи-ортодонты ценят такие качества медицинского оборудования как точность, чтобы сделать расчет времени, требуемого на лечения больного. Оборудование делает невозможным развитие процесса раздражения щеки или губы, поэтому процесс привыкания для пациента становится достаточно комфортным и проходит в короткие сроки.
Используются лигатуры, которые имеют подушечку, обладающую защитными характеристиками. Она работает как амортизатор. Далее размещается дуга из стали, загибаемая вниз. На следующем этапе брекет подвязывают лигатурой из металла. Подушка убирает сильное напряжение, которое переходит на брекет. Она защищает от стрежня и делает невозможным возникновение разнообразных болезненных ощущений.Часто ортодонт модифицирует стержень, когда устанавливает элемент дистальнее первого моляра. Такая практика используется при работе с больными с небольшим размером челюсти.Еще одним плюсом является повышение уровня контроля за расположением резцов нижней челюсти. Мезиодистальный наклон резцов также поддерживается при помощи аппарата Forsus.
Использование оборудования при увеличении длины дуги зуба
Выявлено, что применение аппарата Forsus имеет положительный эффект при увеличении зубной дуги. Также испытания показали, что можно дистализировать моляры и ‘расчистить’ место клыкам в случае, когда прорезались вторые моляры. При установке аппарата и перемещении моляров ортодонт имеет возможность осуществлять контроль за результатом лечения.В случае использования возвратных сил после окончания дистализации, пружинка оборудования становится устройством, которое контролирует опору. Теперь врач не сталкивается с рецидивными процессами и утратой освобожденного места.К часто возникающим сложностями стоматологи относятся с осторожностью, поскольку при удалении премоляров у больных с аномалией развития челюсти возможны рецидивы.При сильном наклонении передних зубов вперед или нехватке места необходимо провести удаление зуба. Изменить месторасположение частей нижней челюсти сбоку без перемещения резцов осуществить почти нельзя.Как показали клинические испытания, аппарат Forsus на необходимом уровне осуществляет контроль за расположением резцов, держит их на месте.
Аппарат Forsus
Несъемный ортодонтический аппарат Forsus (Форсус) применяется для лечения дистального прикуса, когда нижняя челюсть смещена назад относительно верхней. Конструкция используется только в комплексе с брекет-системой и эффективна в подростковом возрасте, когда челюстная кость еще может быть скорректирована без хирургического вмешательства.
Показания к использованию
- коррекция дистального прикуса: перемещение нижней челюсти вперед,
- лечение прикуса у подростков,
- одновременное воздействие на челюсть вместе с брекет-системой.
Аппарат Forsus: принципы работы и правила ношения
Система состоит из пружины и крючков и крепится на брекетах обеих челюстей в области жевательных зубов. Изменить прикус аппарат позволяет за счет передвижения обоих зубных рядов: верхнего – назад, нижнего – вперед. При этом нижняя челюсть остается на месте, хирургическое изменение ее положения не проводится.Аппарат Форсус используется одновременно с брекетами. На первом этапе лечения проводится коррекция прикуса брекет-системами, дополнительная конструкция фиксируется только в конце – в течение нескольких месяцев воздействуя на уже сформированные и выровненные зубы.
Сроки ношения аппарата Forsus
Конструкция фиксируется на последнем этапе ношения брекетов на срок от 4 до 6 месяцев. Пациенту важно продолжать периодические посещения ортодонта для оценки общего состояния лечения и степени воздействия аппарата на зубные ряды.
Преимущества и недостатки конструкции
- высокая эффективность при лечении дистального прикуса,
- отсутствие хирургического вмешательства,
- изменение формы лица за счет перемещения зубных рядов,
- отсутствие дискомфорта: конструкция после привыкания не вызывает болевых ощущений и не травмирует мягкие ткани полости рта,
- высокая эстетика: аппарат находится внутри ротовой полости, скрыт за щеками, поэтому совершенно незаметен собеседникам,
- простая установка: ортодонту достаточно просто пристегнуть аппарат к силовым дугам брекетов специальной защелкой.
Поскольку аппарат Forsus используется вместе с брекет-системой, уход за ним не отличается от ухода за брекетами. Нужно регулярно и тщательно чистить зубы, пересмотреть рацион питания, чтобы исключить липкую и твердую пищу, использовать зубную нить, микро-ершики и ополаскиватель для полости рта. Ирригатор станет отличным помощником в уходе за любыми ортодонтическими аппаратами – струя воды под давлением прекрасно очищает даже самые труднодоступные места.Аппарат Forsus появился на российском рынке сравнительно недавно, но уже завоевал отличную репутацию эффективного и комфортного устройства для коррекции дистального прикуса.
Исправление прикуса аппаратом Forsus
Исправление прикуса производится по желанию пациента и по рекомендации стоматолога. Для этого могут быть использованы различные ортодонтические аппараты. В ряде случаев врачи «Хорошей Стоматологии» рекомендуют проводить эту процедуру с помощью корректора прикуса Forsus.Аномалии прикуса бывают нескольких разновидностей в зависимости от расположения челюстных костей.
- Открытый прикус, когда не смыкаются отдельные участки челюсти и несколько зубов.
- Глубокий — характерен для покрытия нижних резцов верхними больше чем на 50% зубного тела.
- Дистальный, при котором оказывается недоразвита нижняя челюсть.
- Перекрестный прикус характерен развитием только одной стороны той или другой челюсти.
- Мезиальный отличается выступанием нижней челюсти вперед.
- Дистопия – аномалия, при которой отдельные зубы располагаются на нехарактерных для них местах.
Для лечения прикуса, который называют дистальным, идеально подходит ортодонтический корректор Forsus. Он помогает избежать таких способов лечения как удаление и хирургическая коррекция.Аппарат представляет собой механизм, совмещенный с брекет-системой. Механизм, осуществляющий основное действие, располагается за щеками, в правой и левой стороне ротовой полости.Он абсолютно незаметен для окружающих, не повреждает мягкие ткани и слизистую и при правильной установке не вызывает неприятных ощущений. Необходимый срок использования препарата — от 4 до 8 месяцев.По истечению этого срока пациент сможет увидеть результат.
Аппарат Forsus приводит к достижению желаемого эффекта восстановления прикуса благодаря изменению положения зубного ряда. Он выдвигает верхние зубы назад, а нижние вперед.
Аппарат представляет собой несъемную конструкцию и его использование занимает достаточно большое количество времени.Идеальным периодом для восстановления прикуса посредством этого корректора считается время активного роста зубов, когда вероятность повлиять на них гораздо выше, нежели в финале формирования.Высокая эффективность и очевидный результат.
- Хирургическое вмешательство не требуется.
- Изменение прикуса происходит посредством смещения зубных рядов.
- При корректной установке пациент не испытывает дискомфорта и болевых ощущений при эксплуатации аппарата.
- Эстетичный вид – конструкция остается незаметной для посторонних взглядов.
- Удобство установки. Корректор пристегивается к брекет-системе специальными защелками.
- Единоразовая установка аппарата комфортна и не приносит пациенту лишних стрессов и неприятных ощущений.